Электронное правительство Республики Татарстан

Современный мир требует высоких скоростей везде, где только можно. Люди требуют все более быстрого транспорта, интернета, более качественной связи. Аналогичные требования выдвигаются в отношении Правительства. Именно поэтому руководство Республики Татарстан и создало электронное правительство. Чиновникам поступает много вопросов, жалоб и каждый человек желает высказать свою точку зрения. И как тут не подключить современные технологии, которые позволили бы не вставая со своего стула отвечать на интересующие вопросы, а также решать проблемные ситуации, возникающие у людей. Взглянув на опыт иностранных коллег из Евросоюза и Соединенных Штатов Америки, Правительство Республики с 1 января запустило электронное правительство.
У электронного вида общения с представителями власти есть две части, одна из которых скрыта от глаз пользователей, а другая, наоборот, позволяет им иметь прямой контакт с определенной инстанцией, которая может решить его проблемы. Снаружи мы имеем портал, который позволяет оперативно выдвигать предложения, рассказывать о своих проблемах и узнать о том, какие планы имеют чиновники на развитие Татарстана. С другой стороны, электронный документооборот, общение друг с другом с помощью современных каналов связи позволяет высшим чинам быстро предоставлять информацию друг другу для комплексного решения проблемы. Благодаря переведенному в электронный вид документообороту гораздо проще посмотреть статистику происходящего. Кроме этого электронная документация быстрее утверждается, лучше сохраняется и позволяет исключить бюрократические проволочки.
Благодаря электронному правительству, стало гораздо проще прогнозировать изменениясоциально-экономических показателей. С помощью мониторинга можно узнать о том, насколько повысятся тарифы на электроэнергию, воду, а также ценообразование продуктов питания. На базе электронного правительства возникла и торговая тендерная площадка, которая и отражает ситуацию, происходящую на рынке. Министр сельского хозяйства Александр Гордеев, побывав в Татарстане, очень удивился положительным изменениям, которые позволил сделать проект электронного правительства.
Улучшенные методы сбора и обобщения информации позволиливластям Татарстанаследить за работой чиновников. Благодаря тому, что в Республике существует система модификаторов, у разных инстанций Правительства нет дублирующих друг друга функций, а расширенная статистика регулярно предоставляет данные о том, как то или иное министерство справляется со своей работой. Благодаря ней видно, кто из чиновников лучше выполняет свои обязанности и какие решения идут на пользу или во вред субъекту.
Для того, чтобы людям было проще проходить бюрократические круги, Правительство Республики разрабатывает свод правил и единый реестр, который будет включать в себя все правовые акты, необходимые рядовому гражданину. Электронная форма избавит людей от нужды стоять в очередях, а все процессы, которые раньше занимали недели, станут длиться гораздо меньше. В данный момент происходит стандартизация всех государственных услуг для того, чтобы у людей не возникало никаких вопросов по поводу работы системы. Кроме этого единая структура сделает более оптимизированным взаимодействие разных управленческих структур, которые смогу решать проблемы сообща гораздо эффективнее.
Для того, чтобы люди не ходили по порогам высших чинов за вопросами по поводу стандартных вопросов, на государственном сайте есть ответы на все интересующие обычного человека вопросы . На сайте можно узнать, какие документы нужны, чтобы отправить ребенка в садик или школу и другие жизненные ситуации, в которых может потребоваться помощь бюрократической стороны Республики. Там же на портале можно познакомиться с ближайшей школой, директором и заполнить все необходимое. При возникновении каких-то проблем компьютер предложит нужное решение.
Несмотря на то, что система еще имеет некоторые шероховатости, которые заключаются как в программной стороне вопроса, так и создании единых инструментов для общения с чиновниками, система уже доказала свою эффективность и в Москве обсуждают идеюо том, чтобы ввести ее в других регионах России. Перед тем, как сделать это, придется провести стандартизацию и разграничение всех государственных операций, чтобы ни у одного департамента или министерства не было одинаковых полномочий в одном и том же вопросе. Благодаря тому, что Татарстан перешел на собственное обеспечение программа развивается в Республике гораздо лучше. Финансироваться электронное правительство будет из собственных средств субъекта, а также заинтересованными бизнес-сторонами.
Чиновники Республики Татарстан не собираются останавливаться на достигнутом и планируют создать call-центр, который будет консультировать граждан по всем возникающим вопросам. Благодаря тому, что электронная справочная система постоянно развивается, операторы будут брать ответы оттуда, а сложные вопросы решать в индивидуальном порядке. Благодаря нескольким потокам общения с людьми, электронное правительство охватит все категории лиц, которым может потребоваться помощь высших чинов.
Итак, какие же плюсы имеются у электронного правительства:
— простой доступ для каждого гражданина имеющего дома Интернет;
— уменьшение количества бюрократических проволочек за счет электронного документооборота;
— создание понятного реестра государственных услуг, за каждое из которых отвечает определенная государственная организация;
— уменьшение количества взяток, поскольку внутри диалоги с населением контролируются соответствующими органами;
— быстрое взаимодействие чиновников друг с другом и народом;
— ускоренное поступление различных документов в организации;
— развитая справочная система, которая может ответить на большинство возникающих вопросов;
— в будущем создание call-центра, в котором можно будет получать консультации от живого оператора в случае невозможности доступа к данным через Интернет.
Все эти плюсы значительно перекрывают минусы, которые заключаются лишь в том, что государству приходится переписывать собственную структуру, для того, чтобы соответствовать современным методам общения с гражданами. Все изменения сделают диалог между людьми и чиновниками более прозрачными, а люди начнут лучше понимать, какая общественная организация за что отвечает.
Чиновники значительно повышают свои рейтинги благодаря тому, что проблемы людей решатся гораздо быстрее, кроме этого, набирается отличная статистика, которая подсказывает в каком направлении стоит двигаться Республике. Именно эти статистические данные являются важным элементом для Правительства Татарстана. Быстро отвечать на потребности населения, выявить слабые места бюджета и другие вопросы могут легко решиться, если взглянуть статистику за прошедший год. Правительство уже оценило возможности новой системы, поскольку следить за выполнением функций, а также настроением людей стало гораздо проще.
Идею Республики Татарстан собираются подхватить и другие субъекты Российской Федерации, но не каждая область способна сразу решить все проблемы, связанные с переходом на новые технологии. Татарстан шел к этому медленно и основательно, приводя свою структуру в порядок, а другие области и Россия в целом еще нуждается в том, чтобы изменятьимеющиеся правила на новые каноны. Чиновники из Москвы регулярно посещают Татарстан, удивляясь насколько хорошо работает электронное правительство. Благодаря тому, что Республика задействовала все собственные структуры для развития связи и собственного портала, работа по постоянной модернизации нового электронного правительства идет ударными темпами. Не за горами возможности обращаться к власти и оформлять документы с помощью мобильного телефона и других портативных устройств, но перед этим также придется решить много проблем, чтобы проект заработал в полную силу. Со временем коммуникации с правительством должны только улучшиться и остается только скрестить пальцы, чтобы вся Россия постепенно переходила на новый формат общения народа с властью. Избавление от лишней беготни с бумагами, создание удобной площадки для тендеров и диалог с чиновником напрямую значительно повысят лояльность граждан к ведомствам.