Перспективы развития цифрового ТВ

Телевидение наравне с телефонной связью, самолетами и радио, является одной из выдумок фантастов прошлого, которые стали реальностью в настоящее время. К 2015-ому году большинство стран планирует полный переход на цифровой формат работы телевидения.

В настоящее время цифровое вещание доступно более 40-ка субъектам РФ. Для получения возможности просмотра цифрового сигнала необходимо иметь специальные технические устройства. Сначала это были приставки, а теперь получили распространение телевизоры, которые изначально могут воспроизводить цифровой сигнал. Соответственно, просматривать цифровое телевещание могут те, кто имеют возможность приобрести более дорогие телевизоры или внешние устройства.

Цифровое телевидение позволяет увеличить количество каналов, доступных для просмотра. Планируется осуществлять вещание не менее 20-ти телеканалов в стандартном пакете. Помимо количества каналов, цифровое телевидение способствует улучшению качества картинки и звука, а также уменьшению помех.

Одной из главных особенностей цифрового телевидения является так называемая социализация и переход к индивидуальному режиму трансляций. Интеграция Интернета и телевидения происходит уже сейчас, однако она усилится по мере перехода на цифровой формат вещания. Социальные сети станут основой для реализации индивидуального подхода к просмотру. Возможность отметить понравившийся контент уже сейчас имеется на некоторых моделях «умных» телевизоров.

Цифровое телевидение впоследствии приведет к раздроблению медиа потоков. Это повлечет за собой увеличение рентабельности телеканалов, аудитория которых будет насчитывать не миллионы, а десятки тысяч человек. Соответственно, контент выйдет на первый план.

России для перехода к интерактивному телевидению понадобится не менее 10-ти лет. Однако результатом станет нелинейное ТВ, позволяющее просматривать любой контент в удобное время, перематывать его, а также найти дополнительные материалы на эту же или смежную темы.

Кроме рядовых пользователей телевещания, цифровое ТВ открывает новые перспективы для рекламодателей. Теперь появляется возможность отследить свою целевую аудиторию и воздействовать непосредственно на нее. Это одновременно уменьшает затраты и увеличивает прибыль. В таком случае на первый план выходят действия конкретного пользователя. Информация о нем будет постоянно собираться, накапливаться и анализироваться. В итоге, рекламщики смогут точечно ударять по необходимым им целям.

Коммерческие организации также будут иметь множество плюсов при переходе на цифровое вещание. Продажа будет реализована непосредственно через телевизор. Розничные продавцы получат новый мощный приток клиентов. Кроме того, потребитель будет иметь возможность выбирать только из того, что предложено, т.к. привычные способы приобретения отойдут на задний план. Помимо всего вышеперечисленного, поставщик услуг сможет получить обратную связь от своей целевой аудитории.

Однако, то, что хорошо рекламщикам, остальными может восприниматься далеко не позитивно. На данный момент реклама уже внедрилась практически во все сферы жизни и порой вызывает крайне негативные эмоции.

В завершении, отметим, что в далеком будущем планируется разработка технологий, которые будут позволять передавать информацию непосредственно в мозговой центр. Пока эти предположения остаются только предположениями, однако, как было сказано вначале зачастую выдумки фантастов прошлого становится реальностью в будущем.