Главная » Население » Цифровое и кабельное телевидение » На рынке цифрового вещания лидирует кабельное телевидение

На рынке цифрового вещания лидирует кабельное телевидение

В настоящее время кабельное телевидение по-прежнему удерживает первое место среди всех остальных видов вещания: спутникового, мобильного, IP-ТВ и т.д. По данным агентства iKS-Consulting, занимающегося исследованием и анализом телекоммуникационного рынка, в 2012 году на территории России 16,8 миллионов домохозяйств были подключены к проводному телевидению. Но, учитывая развитие других форматов вещания, ситуация может в корне изменится уже в ближайшие два года.

По словам Президента Ассоциации кабельного телевидения России Юрия Игоревича Припачкина, переход на цифровые телекоммуникационные технологии – это государственная задача, которая в настоящее время активно выполняется. В 2015 году страна откажется от аналогового вещания, перейдя на цифровой сигнал. Сейчас государство настроено обеспечить всех граждан бесплатными телевизионными каналами.

Цифровое вещание непосредственно в кабеле позволит российским операторам выйти на новый уровень качества и количества оказываемых услуг. Сейчас пользователям помимо телевизионного контента предлагаются дополнительные сервисы – Интернет, телефония, запись видео, функция родительского контроля и многое другое. Использование оптоволоконных сетей позволило улучшить качество изображения на экране. Зрители могут смотреть телевизионные каналы в формате HD.

В тоже время перед телекоммуникационными компаниями, которые предоставляют кабельное телевидение, стоит серьезная проблема. Вся инфраструктура должна быть перенесена под землю. По предварительным подсчетам, на такой демонтаж может потребоваться более 70 миллиардов рублей. Эксперты не исключают, что за все расходы будут расплачиваться абоненты, так как операторы могут увеличить оплату за телевизионный контент.

Кроме того, у кабельного телевидения есть серьезный соперник – Интернет. По словам экспертов, в настоящее время развитие телевидения в Рунете с каждым годом увеличивается. Российский рынок данного сегмента по количеству пользователей уступает только Германии и Соединенным Штатам Америки. Хотя владельцы такого телекоммуникационного бизнеса получает пока не очень большую выручку, которая составляет около 38 миллионов долларов. Но специалисты британского исследовательского центра IHS ScreenDigest прогнозирует к 2016 году заметное увеличение до 320 миллионов долларов.

Одним из факторов стремительного проникновения Интернет-телевидения в Россию эксперты видят в быстром росте широкополосного доступа в глобальную сеть. Аналитики компании J Son&Partners полагают, что в 2016 году уровень такого доступа достигнет 70 процентов.

Также конкурентоммобильного ТВ является спутниковое телевидение. На данный момент такой тип сигнала предпочитают только 18 процентов россиян. Количество телезрителей увеличивается в связи с усилившейся конкуренцией. Все больше операторов предлагают «космические» услуги по доступным ценам, но пока не могут побороть количественный показатель кабельных каналов. Также компании тратят меньшие суммы на внедрение оборудования.

Кроме того, зритель спутникового телевидения может смотреть программы даже в самых отдаленных уголках страны. Для этого ему необходимо только приобрести антенну и своевременно вносить оплату за услуги.

Эфирное телевидение в цифровом формате, скорее всего, не сможет существенно отразиться на развитии кабельного. Как известно, россиянам не нужно будет платить за каналы, входящие в бесплатные мультиплексы. Но их количество ограниченно, а зрители привыкли к широкому пакету контента.

Таким образом, кабельное телевидение не сможет исчезнуть с рынка навсегда. Вероятнее всего, оно станет приложением к широкополосному доступу в глобальную сеть.