Интерактивное телевидение

Интер ТВИнтерактивное телевидение (iTV) – это такое телевидение, которое подразумевает активное взаимодействие между пользователем и источником информации. Само слово «интерактивный» произошло от двух английских — inter – «между» и active – «деятельность, активность».

iTV принято связывать  с цифровым телевидением. Это обосновано тем, что технологии цифрового телевидения позволяют использовать линии для трансляции более высокого качества изображения и передачи информации на скоростях, значительно выше, чем это происходит при аналоговом вещании.  Скорость в данном  вопросе имеет,  чуть ли не решающее значение, так как с момента запроса пользователя до появления нужной картинки на экране должно пройти столь малое количество времени, чтобы визуально передача сигнала воспринималась непрерывной.

iTV в чистом виде – это система, которая предлагает возможность пользователю самостоятельно выбирать вид телепередачи и время ее воспроизведения. Но в настоящее время понятие интерактивного телевидения все больше расширяется  и теперь включает в себя множество дополнительных услуг. Большая часть из них никак не связаны с телепередачами, например, возможность проведения банковских операций, не выходя из дома; доступ к различным информационным материалам, включая ресурсы Интернета; работа с электронной почтой. Пользователь может совершать покупки в онлайн-магазинах, общаться на форумах и в чатах, отправлять SMS-сообщения, создавать фотоальбомы. Кроме того, одновременно с просмотром передач можно знакомиться с дополнительной информацией о текущей программе: запрашивать и получать интересующие вас сведения, касающиеся автора и участников программы, анонсы предстоящих передач, материалы относительно этой же темы, которые не вошли в основную телепрограмму и многое другое. Также зрителям доступен архив прошлых выпусков этого телевизионного продукта и возможность в ходе передачи совершать покупки сопутствующих товаров и услуг. То есть, если вы, например, просматриваете видеоклип, то можете тут же узнать биографию исполнителя, увидеть график его концертов и даже заказать билеты на один из них. Можно компоновать новостные программы по своему желанию и просматривать их в выбранном порядке. Если пользователь захочет стать соавтором передачи или повлиять на ее ход, то будет достаточно заполнить соответствующие анкеты и ответить на вопросы. При  просмотре спортивного матча можно менять камеры, с которых производится трансляция, а также непосредственно участвовать в распространенных телевизионных играх. Аукционы, прогноз погоды по запросу,  музыка, информация о путешествиях и турагентствах, доступ к образовательным службам, расписание транспорта, бронирование номеров в гостиницах, финансовые прогнозы и сводки – это еще далеко не полный список всех возможностей, к которым открывает доступ интерактивное телевидение. Кроме того, данный перечень постоянно продолжает пополняться.

Основная тенденция в развитии интерактивного телевидения – это переход от технологий широкого вещания к узконаправленным  и индивидуальным. Телезрители в случае с  iTV  являются не пассивными потребителями общедоступной информации, как это происходит при просмотре традиционных телепрограмм, они начинают активно формировать телевизионный контент, подстраивая его под свои потребности и пожелания. Телевидение постепенно становится универсальным поставщиком  новых форм информирования, а также   средством, обеспечивающим доступ к общению, электронной коммерции, развлечениям и глобальным ресурсам.