Главная » Население » IT-технологии на службе человека » Как через Интернет написать письмо президенту и получить ответ?

Как через Интернет написать письмо президенту и получить ответ?

Написать Президенту, Премьер-министру или пожаловаться на сложную ситуацию в то или иное Министерство сейчас может кто угодно.

На сайте Президента России president.kremlin.ru  есть раздел «Обращения». Вам будет необходимо предоставить информацию о себе — фамилию, имя и отчество, адрес электронной почты, выбрать тематику обращения, после чего достаточно кратко изложить суть обращения. Кроме того к письму можно приложить файл — текст, фотографию и даже видео.

Стоит также обратить внимание на раздел «Мобильная приемная» (letters.kremlin.ru/claim), которая позволяет отправить жалобу на действия различных должностных лиц, которые гражданин считает незаконными. Здесь помимо имени и электронной почты необходимо будет указать домашний адрес — на него будет направлен официальный ответ.

На сайте Премьер-министра РФ (premier.gov.ru) также есть раздел под названием «Письмо премьеру». Изложив суть обращения, не забудьте подписаться, указать электронный и домашний адреса. Такие обращения в установленный срок регистрируются и отправляются в соответствующий орган или непосредственно должностному лицу.

Помните, что вам обязательно должны направить официальный ответ на ваше обращение. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» говорит о том, что письма рассматриваются в течение 30 дней, начиная с даты регистрации обращения. Следует также иметь в виду, что не с каждой проблемой стоит обращаться непосредственно к Президенту или Премьер-министру. Например, если в вашем районе проблемы с горячей водой, то они здесь совершенно ни при чем, это вопрос, входящий в компетенцию чиновников коммунального хозяйства. Кстати, Главе государства можно просто, что называется, «пожаловаться на жизнь» — для этого существует Президентский интернет-дневник, или блог (blog.kremlin.ru).

Составляя обращение, не забывайте, что ваше письмо будут читать живые люди, поэтому старайтесь писать грамотно, не путаться в мыслях, избегать ярких метафор, излагая лишь суть дела — хотя бы для того, чтобы уложиться в лимит 2000 знаков.

Отдельного упоминания заслуживает так называемая электронная приемная Президента (letters.kremlin.ru/electronic-receptions). Она представляет собой сеть терминалов (они похожи на терминалы для оплаты сотовой связи), расположенных в 186 городах по всей России. В электронной приемной можно отправить сообщение и даже пообщаться по видеосвязи с сотрудником приемной Администрации президента. Так что если у вас нет компьютера, но есть что сказать, — воспользуйтесь терминалом. Только не забудьте взять с собой паспорт — системе потребуется считать ваши данные.

Есть виртуальные приемные и у областных и городских Правительств. Например, москвичи могут отправить письмо в столичное правительство на сайте www.mos.ru, а жители Санкт-Петербурга на сайте правительства Северной столицы — gov.spb.ru.

Не стоит забывать и о таком важном государственном органе, как Общественная палата, которая, согласно закону, «осуществляет взаимодействие граждан с органами государственной власти и местного самоуправления». Сайт www.oprf.ru содержит раздел «Обращения граждан», где, указав все данные о себе, вы также можете составить сообщение.

Разумеется, в рамках одной статьи невозможно перечислить все Министерства, государственные департаменты и службы. Для этого на сайте «Российской газеты» существует специальный раздел под названием «Контакты органов государственной власти для обращений граждан» (rg.ru/goscontacts.html). Писать обращения в государственные органы можно и нужно. «Перегибы на местах» случаются часто, и ставить о них в известность вышестоящих начальников — это нормальная практика гражданского общества.

Источник: http://www.rg.ru