Москва заняла 45 место в международном рейтинге инновационных городов

Global ideas and innovation concept

По итогам 2015 года Москва заняла 45 место в рейтинге Innovation Cities Global Index.

За три года столица России поднялась в рейтинге на 147 пунктов, опередив Тайбэй, Майами, Брюссель, Дюссельдорф, Мадрид и Цюрих. За последние пять лет в Москве произошло стремительное развитие рынка информационно-коммуникационных технологий.

Одним из факторов, способствующих росту, стало снижение стоимости цифровых устройств и услуг связи. Так, 1 Гб мобильного трафика с 2010 г. подешевел более чем в 6 раз — с 1 000 рублей до 150 рублей.

К концу 2015 г. 81% столичных домохозяйств имели широкополосный доступ в интернет со средней скоростью 20 Мбит/с.

Скорость доступа школ к интернету выросла до 30 Мбит/с, а доступ в сеть по технологии Wi-Fi организован в 150 общежитиях столичных вузов.

Отметим, что в настоящее время каждый второй москвич получает госуслуги и пользуется сервисами в электронном виде.

Информатизация коснулась также и сферы здравоохранения — взаимодействие врачей и пациентов вышло на качественно новый уровень благодаря внедрению системы ЕМИАС.

Автоматизация процессов и использование электронных сервисов высвобождает до 30% рабочего времени медика, которое он может потратить на более тщательный осмотр пациента и уточнение диагноза. В московских поликлиниках 97% льготных рецептов уже выписывается в электронном виде, амбулатории начали внедрять электронные медицинские карты.

Технологии проникли и в сферу ЖКХ — так, 3,5 тыс. социальных учреждений оснащены автоматизированной системой учёта потребления ресурсов, что обеспечивает существенную экономию. Управление наружным освещением стало централизованным и осуществляется из единого диспетчерского центра. 11,3 тыс. единиц коммунальной техники оснащены бортовым оборудованием ГЛОНАСС, что позволяет контролировать уборку города.

В сфере безопасности Москва продолжает развивать единую централизованную систему видеонаблюдения, в её составе уже более 137 тыс. камер. В дальнейшем она продолжит расти за счёт интеграции с другими системами городских ведомств и организаций.

Оснащение инспекторов ГИБДД планшетами с программно-аппаратным комплексом «Мобильный инспектор» позволило сократить срок оформления ДТП с часа до 25 минут.

На 2016 год Департамент информационных технологий Москвы поставил задачу повысить качество и стабильность существующих электронных услуг и сервисов, а также активно применять прорывные технологии и развивать системы персональных коммуникаций с пользователями.

open.gov.ru

Поделиться новостью

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий

Вы дожны войти чтобы комментировать.