Как искусственный интеллект помогает продавать автомобили

Искусственный интеллект в промышленном маркетинге

Многие компании уже используют решения на основе искусственного интеллекта в сфере маркетинга и продаж (M&S), делая ставку на три направления:

расширение доступа к большим данным: компаниям удается значительно увеличить эффективность маркетинга с помощью алгоритмической закупки рекламы;
персонализация клиентского путешествия: использование ИИ-технологий позволяет создавать индивидуализированные предложения и ценообразование для разных пользователей и таким образом повышать продажи за счет дополнительных и перекрестных продаж (up-sell и cross-sell);
оптимизация функции M&S: компании автоматизируют операционные процессы, такие как прогнозирование продаж, комплектация продуктов, распределение запасов, послепродажное обслуживание.

Автопроизводители не хотят отставать от игроков в смежных отраслях. Но, прежде чем приступить к трансформации собственного бизнеса, они должны ответить на три основных вопроса, которые формируют будущее индустрии.

1. На каком уровне находится компания сегодня, какие решения на основе искусственного интеллекта, которые уже применяются в смежных отраслях, ей нужны прежде всего?
2. В чем состоят лучшие практики, используемые в смежных отраслях, и какие из них могут быть эффективно применимы в маркетинге и продажах в сфере автопрома?
3. Какие шаги нужно предпринять уже сегодня, чтобы создать базу и облегчить внедрение ИИ-технологий в свои маркетинг и продажи?

Почему искусственный интеллект в автомобильном M&S — это новая норма

Ценность искусственного интеллекта для M&S состоит в том, что он позволяет улучшить клиентский опыт, увеличить объем продаж и сократить расходы. Командам M&S в OEM-компаниях и в их ретейлерах-франчайзи следует использовать весь потенциал технологий и инструментов искусственного интеллекта: предоставлять стабильный и максимально персонализированный клиентский опыт, который становится важнее лояльности бренду, увеличивать продажи благодаря более точным и индивидуальным предложениям и снижать затраты на продажи и маркетинг в целом.

Искусственный интеллект в M&S — это не просто конкурентное преимущество, это рычаг развития автомобильной отрасли в целом. Когда преимущества технологической трансформации будут доступны всей индустрии, компании смогут еще более эффективно использовать бюджеты на медиа и тактические продажи и увеличить маржинальность за счет грамотного ценообразования и комплексных предложений, ориентированных на клиента. К 2025 году экономический эффект от внедрения ИИ в автомобильные продажи и маркетинг оценивают в $44 млрд.

Искусственный интеллект может и должен быть использован во всех аспектах M&S — от маркетинга и продаж до операционной деятельности. Для этого производителям стоит сосредоточиться на трех приоритетных направлениях:

таргетированная реклама и индивидуализированные предложения, которые клиенты получают в нужный момент времени и по правильным каналам;
интеграция искусственного интеллекта в процесс продаж и объединение с маркетинговыми данными, полученными ранее. Такие решения позволяют автоматизировать лид-менеджмент, предлагать индивидуальное и динамическое ценообразование, а также анализировать историю взаимодействия с клиентом и прогнозировать, что лучше всего подходит для дополнительных и перекрестных продаж в течение всего жизненного цикла продукта в каждом конкретном случае;
трансформация маркетинга и продаж как функции. Искусственный интеллект помогает автомобильным компаниям более точно прогнозировать продажи и подбирать комплектацию автомобиля, отвечающую индивидуальным потребностям и пожеланиям конкретного клиента. Например, структуризация больших объемов разрозненных данных в формате текста, аудио, видео или изображений может быть использована, чтобы автоматизировать и оптимизировать внешний осмотр и оценку ликвидационной стоимости машин, бывших в употреблении.

Что делать?

1. Определите, на каком этапе находится ваша компания. Это поможет приоритезировать, как и в каких сферах внедрение искусственного интеллекта принесет бизнесу больше выгоды, что для этого требуется предпринять.
2. Разработайте и/или реализуйте первые пилотные проекты внедрения ИИ-технологий на участке бизнеса. Внедрите ИИ-решения в наиболее перспективные сценарии использования, чтобы протестировать, извлечь опыт и оценить потенциальную выгоду от более масштабного внедрения.
3. Выстройте стратегию полномасштабного внедрения. ИИ-решения должны стать частью каждой функции и бизнес-процесса и соответствовать размеру и потребностям компании.

Источник: rbc.ru

Поделиться новостью

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Оставить комментарий

Вы дожны войти чтобы комментировать.