Корпоративная связь: активность регионов

Сегодня сложно представить жизнь без мобильной связи. Тем не менее, потребности и предпочтения корпоративных клиентов в столице и регионах существенно отличаются. И речь идет не только о финансовых вложениях в данную сферу – разница ощутима в портфелях услуг и характере их потребления.

В качестве основной причины неравномерности предложений среди операторов связи можно назвать особенности регионов и их потребностей. К примеру, бизнес-активность в столице существенно превосходит аналогичный показатель в субъектах РФ. Подобная тенденция характерна и по отношению к скорости принятия решений, касающихся  использования телекоммуникаций с целью поддержки и развития бизнеса.

Еще одной территориальной особенностью является способ взаимодействия между пользователями и оператором сотовой связи. К примеру, в столице и некоторых больших городах (Новосибирск, Воронеж) все большую популярность набирают системы удаленного самообслуживания через глобальную сеть. Через Интернет городские жители получают консультации и управляют своими контрактами. Вместе с тем, на периферии ситуация складывается иначе – корпоративные клиенты небольших населенных пунктов чаще всего прибегают к телефонным переговорам с менеджером или личному общению в офисе, как для получения первичных услуг, так и для оформления дополнительных опций.

Стоимость услуг

Согласно исследованиям, проведенным группой компаний ComNews, стоимость услуг для корпоративных клиентов отличается в зависимости от субъекта РФ. При этом в Москве средняя цена пакетов связи в 2 раза превышает региональный уровень. Операторы отмечают, что в будущем возможно полное исчезновение разницы в стоимости услуг между столицей и регионами России.

Спектр услуг

По информации, опубликованной «ТАСС-Телеком», мобильная выручка операторов складывается из голосовых услуг (45%-60%), остальную часть составляет передача данных, в том числе, новые сервисы. Поскольку текущая ситуация характеризуется насыщением рынка и незначительным приростом абонентов, операторы вынуждены делать ставку на новые услуги, расширяя функциональность смартфонов и развивая сети 3G.

С другой стороны, расширение спектра используемых технологий и развитие бизнеса в регионах приводит к заинтересованности корпоративных заказчиков в получении дополнительных бизнес-преимуществ. Речь идет, в том числе, об оптимизации бизнес-процессов, к примеру, за счет обеспечения Интернетом персонала или создания мобильных рабочих мест. Помимо этого, розничные сети, банки, представительства западных холдингов, производственные компании перешли в стадию активной региональной экспансии. Их потребности приводят к развитию региональных сетей, в том числе, за счет расширения покрытия 3G на территории областных и районных центров. В итоге операторы не только предоставляют доступ к глобальной сети,  но и занимаются организацией виртуальных частных сетей (VPN) с использованием IP-технологий.

Большие и маленькие – Специальные решения для больших и малых компаний

Сегодня малые компании предпочитают получать услуги и продукты от одного поставщика. Кроме таких решений, как M2M для транспортного контроля, операторы предлагают множество пакетных предложений для ресторанного и туристического бизнеса, розничной и оптовой торговли, финансовых посредников, транспортных компаний и многие другие.

В отличие от малых компаний, крупные заказчики склоняются к комплексным решениям. Речь идет не только о предоставлении тарифного плана, но и услугах, которые могут быть интегрированы в бизнес-процессы фирмы. Например, комплексные M2M-решения, совмещение FMC и FMTN используются сегодня многими региональными компаниями.

Несмотря на различия в развитии информационных технологий, региональные рынки постепенно переходят на использование новых сервисов, а также внедрение корпоративной мобильности. Это говорит о росте потребностей за пределами столицы.

По информации, опубликованной экспертами J’son & Partners, сегодня наблюдается большое различие в применении информационных технологий на территории различных субъектов РФ. Например, по уровню готовности к развитию информационного общества среди регионов индекс лидера превышает показатель региона-аутсайдера более чем в 20 раз. Вместе с тем западные аналитики считают возможным выравнивание ситуации во всех регионах России уже к 2020 году, когда схожие услуги станут доступны по близким ценам.

К тому же, аналитики компании AC&M Consulting связывают дальнейшее развитие рынка корпоративной связи в субъектах РФ с реализацией инициатив 4G операторами связи, что в ближайшем будущем приведет к появлению новых видов услуг, в основе которых будет лежать  высокоскоростная передача данных.

telecomb2b.cnews.ru