Развитие телемедицины на территории России

Для российского здравоохранения первоочередной целью модернизации является улучшение для широких слоев населения качества и доступности медицинской помощи.

Одной из кризисных проблем российской системы здравоохранения является переезд лучших врачей в ведущие медицинские центры Москвы при слабом уровне обеспеченности высококвалифицированными специалистами остальных регионов страны. Поэтому получение квалифицированной медицинской помощи затруднено за счет существенного удорожания пассажирских перевозок. По этим причинам число пациентов, проходивших медицинское обследование в Москве, сократилось с двенадцати – пятнадцати миллионов пациентов ежегодно в конце 80-х гг. до примерно одного миллиона человек в настоящее время. В учреждениях здравоохранения федерального подчиненияпотребность населения России в современной медицинской помощи оценивается приблизительно  в 6,5-7,0 млн. человек в год при реальном направлении в московские медицинские клиники и научные центры на лечениетолько 90 тыс. пациентов из других регионов страны в условиях неполного использованияв работе федеральных медицинских центров.

Очевидно, что решить эти проблемы с помощью традиционных методов затруднительно, и становиться возможным толькопри применении современных разработок на стыке медицинских,коммуникационных и информационных  технологий, синтез которых дает толчок к развитию  и становлению телемедицины. Этот вид здравоохранения будет включать телемедицинские центры и мобильные диагностические комплексы, формируемые на базе действующих сегодня лечебных учреждений.

Чтобы удовлетворить постоянные жизненно важные потребности людей, необходимо внедрять телемедицинские услуги  и создавать соответствующие сети. Этоважный шаг в решении задачи — сохранении здоровья нации.

С помощью телемедицинских систем можно решить важные социальные задачи:

  • обеспечение всеобщей доступности и единого стандарта качества медицинского обслуживания в любой больнице страны независимо от его ведомственной принадлежности и территориального положения;
  • медицинское обслуживание пациентов, временно находящихся или проживающих в труднодоступных или отдаленных районах;
  • оказание современной медицинской помощи в очагах массовых поражений людей и чрезвычайных ситуациях;
  • проведениеonline-консультаций в ведущих мировыхспециализированных медицинских центрах;
  • информационно-коммуникационнаяпомощь по принятию решения о выборе лучшего места лечения за пределами Российской Федерации;
  • консультирование и наблюдение пациентов после сложных оперативных вмешательств;
  • постоянная переподготовка кадров и дистанционное обучение на местах с получением быстрого прямого доступа к новейшей медицинской информации;
  • развитие международного сотрудничества для распространения российских медицинских достижений;
  • обеспечение сбора, хранения и доступа к базам данных со специальной управленческой и медицинской информации работникам здравоохранения и в данной сфере, чтобы оказывать государственные услуги населению.

Накопленный в России опыт применения различных информационных систем и телемедицинских технологий показал, что в условиях большой территории России телемедицина является особо эффективным способом достижения указанных целей.

Первый независимый центр в России начал оказывать телемедицинские услугис 2000 года. Услуги включают как консультации по работе с пациентами, так и проведение сертификационных курсов и «мастер-классов».

Поделиться новостью

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс