Чужеродные предметы: вмешательство в реальность

Еще одна методика реализации «дополненной реальности» позволяет создавать объемные виртуальные объекты, которые ведут себя как неотъемлемая часть реального пространства.

Система, разработку которой ведет группа исследователей из Техасского университета под руководством Тодда Хамфри (Todd Humphreys), обрабатывает данные высокочувствительной системы позиционирования – дифференциальной GPS (CDGPS) – и встроенных датчиков: акселерометров, гироскопа и магнитометра.

Система определяет собственное положение и ориентацию в пространстве и накладывает на изображение окружающего мира, полученное с веб-камеры, рассчитанную с помощью MATHLAB 3D проекцию виртуальных фигур. Чтобы объемный виртуальный объект естественно вписывался в реальное пространство при перемещении пользователя, исследователи поставили перед собой цель: добиться позиционирования с угловой точностью до градуса и линейной – менее сантиметра. Современные CDGPS-приемники могут снизить ошибку при определении координат до нескольких сантиметров, а совместная обработка данных CDGPS и встроенных приборов с использованием расширенного фильтра Калмана позволило достичь желаемой точности.

Авторы признают, что текущий уровень развития технологий не позволит завтра же увидеть столь хорошо проработанную дополненную реальность на экранах смартфонов или в других компактных устройствах (вроде Google Glass): если, к примеру, инерциальные датчики, используемые в современных смартфонах, еще достаточно точны для такой системы, то существующие компактные приемники GPS для неё не подойдут. CDGPS-устройства, обеспечивающие допустимую погрешность, довольно громоздки.

www.popmech.ru

 реальность  вр